/script type="text/javascript" src="//yandex.st/share/share.js" charset="utf-8">
Нам предлагают изменить название партии. По сути мы поставлены перед необходимостью выбора имени нашего политического бренда. Выбор имени политического бренда – дело крайне ответственное. Прошу каждого из делегатов осознанно подойти к принятию решения о голосовании по данному вопросу повестки дня.
Политический бренд должен нести аудитории чёткую информацию о ценностях нашей партии. Должен говорить о наших целях и выбранных нами способах их достижения. По этим признакам аудитория будет идентифицировать нас и определять своё отношение к нам.
Главная проблема нашего общества – не отсутствие честных выборов. И не отсутствие сменяемости власти. Главная проблема состоит в том, что 86% членов общества вполне согласны с таким положением дел. В нашей стране отсутствует гражданское общество! Без пробуждения гражданской инициативы и без создания гражданского общества мы не сможем добиться глубоких изменений. Не сможем сделать Россию современной цивилизованной страной, частью европейского и западного мира.
Именно эту центральную идею мы закладывали в 2012 году при выборе имени партии, которое предложили Учредительному Съезду на утверждение. Съезд нас поддержал. Поддержали многие из тех, кто сейчас присутствует в зале. С кем мы прошли эти непростые первые шесть лет работы в партии.
Важным преимуществом имени «Гражданская инициатива» является отсутствие чёткой идеологической идентификации. Вокруг идеи инициирования изменений на основе ценностей гражданского общества могут объединяться и либералы, и социал-демократы, и здоровые консерваторы. Все, кто стоит на позиции необходимости построения в России цивилизованного общества и государства, уважающего и защищающего права и свободы граждан.
Запад сейчас вступил в пору кризиса собственной модели демократии. Границы традиционных идеологий размыты. Технологическая революция и вызванные ею социальные изменения приведут к трансформации принципов политической дифференциации. Но есть уверенность, что в основе ценностей здоровых политических сил, ведущих общество к развитию, а не к деградации, всегда будут лежать права и свободы личности, права и свободы граждан, в интересах которых и должно работать государство.
Имя «Партия перемен» не несёт в себе ценностной идентификации. Причина проста. Дрейф страны в сторону сталинизма – это перемены? Да, это перемены! Дрейф страны в сторону фашизма – это перемены? Да, это тоже перемены! Дрейф страны в сторону имперства и архаики – это перемены? Да, и это тоже перемены! Имя «Партия перемен» не несёт в себе чёткого сообщения аудитории о ценностях партии. Это значит, что оно дезориентирует аудиторию. Такое эфемерное имя создаст у аудитории впечатление, будто во власть идут люди без ценностей. И власть нам нужна исключительно ради самой власти. Что не увеличит, а понизит уровень нашей поддержки со стороны избирателей.
Выбор имени политического бренда не менее ответственен, чем выбор имени ребёнка. Ребёнку можно выбрать такое имя, что об этом событии напишут все газеты от Лиссабона до Владивостока. Но напишут они один раз. А ребёнку потом с этим именем жить.
Поэтому предлагаю всем хорошо подумать, насколько высока важность и ответственность предлагаемого нам решения. И призываю всех делегатов съезда проголосовать против принятия решения о смене имени партии.
Николай Алексеев, 23.06.2018